Отзывы о конкурсе

НА ВОРОБЬЁВЫХ ГОРАХ ЗАЖГЛИСЬ НОВЫЕ ЗВЁЗДЫ

К юбилеям Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова мы написали сценарий и поставили небольшой спектакль-пленэр «Когда лань ляжет подле льва», в котором объединили отрывки из романа «Братья Карамазовы» и рассказа «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского и стихотворение «Плач детей» Н.А. Некрасова. Постановку сделали на фоне дворца Рдултовских, который помнит времена, описанные юбилярами. Мы очень рады, что смогли с этим проектом стать участниками такого престижного мероприятия, как Международный конкурс чтецов «Читайте Достоевского!» в рамках Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности. 

Уважаемые члены организационного комитета конкурса! Примите слова благодарности за возможность поделиться вдохновением и (хотя бы виртуально) побывать в любимой нами Москве, почувствовать себя в стенах (замирает дыхание!) легендарного МГУ имени М.В. Ломоносова, который несколько раз видели только из окна экскурсионного автобуса. Мы счастливы, что члены жюри дали такую высокую оценку нашему проекту – Специальный приз! Благодарим Вас от всей души!

Ещё одна наша победа – 1 место на Международном конкурсе выразительного чтения «Любимые стихотворения Н.А. Некрасова» – позволила не только себя показать, но и на других посмотреть. Замечательный концерт на церемонии награждения – дыхание бабьего лета в ноябрьский день. Возможность увидеть выступления конкурсантов из других стран – уникальная возможность. Это замечательно: понимать, что стал частью мероприятия такого масштаба. Мы рады, что не упустили замечательную возможность, которая рождает веру в себя, желание ставить новые цели и понимание того, что мечта должна быть крылатой. Спасибо Вам за это.

Ф. Кривин писал: «Очень трудно бывает найти себя. А где мы ищем? Стыдно сказать. А иногда страшно подумать». Быть участниками и победителями таких замечательных конкурсов, как ваши, – не стыдно сказать и не страшно подумать. МГУ – дом, где зажигаются звёзды.

С уважением и признательностью, Липницкая Ярослава, Ломша Анна, Сташинская Алеся, Андруховец Валерия, учащиеся педагогической группы, и Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы Сновской средней школы из Беларуси.

 


 

"Я очень рад был поучаствовать в конкурсе. В начале у меня даже не было идей для ролика - я все никак не мог придумать, что я могу достойного сделать, не обладая какими-то специальными навыками и способностями. Поэтому, когда в итоге у меня получилось нечто атмосферное, красивое, передающее дух произведения Достоевского, я испытал настоящее творческое наслаждение. После того, как я впервые посмотрел видео после монтажа, я был рад даже больше, чем когда узнал, что стал призером. Мне кажется, в какой-то степени все участники испытали это чувство, и в этом я вижу ценность конкурса: все что-то выиграли, приобрели. Кроме того, одной из составляющих этой радости я вижу некую "творческую близость", сформировавшуюся у участников с Достоевским и Некрасовым. Предполагаю, что в этом и была цель конкурса, поэтому его смело можно признать успешным".

Мурадян Григорий, участник конкурса "Читайте Достоевского!

 


 

Добрый день!

Огромное спасибо организаторам Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности за  возможность участия в творческих конкурсах  и высокую оценку работы студентов гимназии Павла Горова из Михаловце в Словакии. Надо отметить,что наши работы появились во время дистанционной работы в прошлом году во время онлайн-уроков по русскому языку и не были изначально предназначены для конкурса. Новая  форма работы так заинтересовала студентов, что появились буктрейлеры и  аудиокнига по рассказу Ф.М.Достоевского, которую начитали 19 студентов. Мы не выбирали лучших чтецов, наша задача - творческая направленность на уроках русского языка.

С уважением, Немцова Анна, преподаватель русского языка гимназии Павла Горова, г.Михаловце, Словакия

 


 

"Читайте Достоевского!" , "Читайте Некрасова!" - так хочется воскликнуть и призвать всех людей приобщиться к великому наследию наших писателей. И мы, Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), выражаем слова благодарности организаторам этого замечательного конкурса. Он даёт возможность талантливым детям раскрыть свои способности, прочитать любимые произведения и поделиться с другими, такими же заинтересованными ребятами и чуткими к художественному слову. Пусть всегда читают все Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова. 

С уважением, учитель русского языка и литературы Глебова Ольга Дмитриевна

 


 

«Я целеустремленно работаю над тем, чтобы пойти учиться в Россию, поэтому, узнав о конкурсе, сразу включился в него. Иногда появлялись затруднения по разным причинам, как, например, нехватка времени, студенческий стресс и с ним связанный недостаток воображения, но не стоит забывать, что человек учится и развивается, когда испытывает психическую нагрузку и когда должен решать проблемы. Задание не было совсем легким, но, в конце концов, представления о выполнении задания были более страшными, чем это было на самом деле. Думаю, что участие в конкурсе "Читайте Достоевского!" помогло мне сделать еще один шаг в изучении русского языка и культуры, в выражении своих мыслей, а главное - в личном духовном развитии. Я утвердился в своих представлениях о правильном жизненном пути, морали и стал философствовать еще больше, чем в прошлом. В заключение участие в конкурсе было для меня очень интересным, а надеюсь, что и полезным.

С уважением, Шимон Йозеф Капуста, учащийся гимназии М.Р. Штефаника, г.Кошице, Словакия

 


 

Участие в конкурсах "Читайте Достоевского!" и "Читайте Некрасова!" явилось отличным поводом приобщить к русской культуре иностранных слушателей ИРЯиК МГУ, которые в данный момент обучаются дистанционно. К сожалению, мы не смогли осуществить постановку, так как в данный момент все наши студенты находятся на родине, а именно: в Китае и Южной Корее. Желая создать динамичный «буктрейлер», мы выбрали формат анимации, сопроводив наши ролики музыкой из художественных фильмов. Учащиеся двух групп с интересом отнеслись к новому для них виду работы. Нами были разработаны короткие презентации, посвящённые творчеству великих русских писателей. Одна группа (будущие бакалавры) выбрала для инсценировки роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Отметим, что одна из студенток читала роман по-китайски и рассказала своим одногруппникам краткое содержание произведения, что вызвало большой интерес. С учащимися другой группы (будущие магистры) мы выбрали произведение Н.А. Некрасова «Русские женщины». Учащиеся выучили наизусть цитаты из произведения, что позволило им расширить словарный запас, а также узнать много нового об истории и культуре России. Наше видео, посвящённое роману «Идиот», заняло в конкурсе почётное третье место, за эту высокую оценку мы выражаем благодарность жюри. Мы надеемся и в дальнейшем участвовать в подобных конкурсах, так как отмечаем позитивное влияние этого вида внеаудиторной деятельности на наших учащихся.

С уважением, Абрамова Е.С., преподаватель ИРЯиК МГУ, иллюстратор

 


 

Добрый день.

Узнав о проведении конкурсов "Читайте Достоевского!" и "Читайте Некрасова!", я решила попробовать в них свои силы, хотя и не ожидала, что мои старания увенчаются успехом. Я рада, что приняла участие в этом конкурсе, и считаю, что подобные мероприятия важны для поддержания заинтересованности школьников и студентов русской классической литературой.

С уважением, Афанасьева Мария, студентка МГУ им. М.В.Ломоносова

 


 

Нам было интересно принять участие в конкурсе "Читайте Некрасова!" . Дети (Антонов Илья и Варфоломеева Вика, МБОУ СОШ №8, г. Балашиха) с энтузиазмом разрабатывали свое выступление, костюмы, реквизит. Для детей это была отличная возможность и нестандартный способ познакомиться с творчеством Некрасова. Само стихотворение, думаю, запомнится им надолго).

С уважением, дети и родители.

 


 

Здравствуйте! Мой класс участвовал в конкурсе "Читайте Некрасова!", и этот опыт оказался очень важен для всех нас. Для меня, потому что я вижу, как много знают и умеют мои ребята. Они самостоятельно придумали некоторые сцены для ролика, полностью сделали съемку и монтаж видео, озвучили, нарисовали титры. А еще важнее это для самих ребят, ведь ролик мы снимали в конце сентября, и многие еще не были хорошо друг с другом знакомы в сборном классе. Сдружились, познакомились, нашли общие интересы. Мне очень радостно, что этот проект не стал навязанным извне: мы снимали ролик с удовольствием. От начала и до самого конца. А как ребята были рады, когда узнали о победе! Правда, это очень поднимает самооценку и уменьшает тревожность. Спасибо!

Ольга Овсюкова (Сутурина)

 


 

Коллектив учащихся средней общеобразовательной школы № 328 Невского района Санкт-Петербурга выражает благодарность Оргкомитету конкурса «Читайте Ф.М. Достоевского!» за возможность поучаствовать в таком интересном и значимом событии! Мы с большим энтузиазмом принялись создавать свой видеоролик, и у нас открылось «второе дыхание» на прочтение и интерпретацию романа «Преступление и наказание». Очень рады внести свою лепту в этот замечательный проект! Новых творческих открытий организаторам и всей команде единомышленников! Спасибо за полёт фантазий и радость, которую Вы подарили всем нам! От всей души благодарим и с удовольствием будем и дальше следить за вашими новостями.

Творческий коллектив учащихся ГБОУ СОШ №328 Невского района Санкт-Петербурга

 


 

Ученики братиславской гимназии имени Ивана Хорвата (Братислава, Словакия) с углублённым изучением русского языка с удовольствием  приняли участие в конкурсе  "Читайте Достоевского!". 

Задание было интересным, но достаточно сложным для старшеклассников, которые изучают иностранный язык. К сожалению, мало кто из них может прочитать полностью самостоятельно произведения Достоевского. Но всегда есть студенты, которые хотят и могут больше, чем предполагает программа. Именно таким учащимся мы и предложили принять участие в конкурсе. Наши учащиеся уже были знакомы с Достоевским, его творчеством. Они читали рассказ "Мальчик у Христа на ёлке" и смотрели на родном языке фильм по повести "Кроткая". Но для конкурса девочки выбрали другое произведение.   Было сложно - и с языковой, и с психологической, и с технической сторон. Но именно так - через тернии к звёздам – мы и растём, узнаем что-то новое, становимся глубже, мудрее. Думаю, что именно это и произошло с нашими учениками.

Учительница русского языка гимназии И.Хорвата, г.Братислава, Словакия

Поделиться