Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»

Конференция проводится в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов». Председатель Оргкомитета Форума «Ломоносов» — ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий.

Основная цель конференции «Ломоносов» — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

За 30 лет существования форума его посетило почти 30 млн человек из 90 стран, а в системе «Ломоносов» на данный момент зарегистрировано почти 570 000 учёных из 80 стран.

С 2018 года Институт русского языка и культуры МГУ проводит секцию «Преподавание русского языка и фундаментальных дисциплин иностранным учащимся».

Для участия в конференции приглашаются студенты (специалисты, бакалавры или магистры), аспиранты, соискатели и молодые ученые любой страны мира в возрасте до 35 лет (включительно) — учащиеся или сотрудники российских и зарубежных вузов, аспиранты и сотрудники научных учреждений. Формат работы очный и дистанционный.

Опыт выступления на конференции поможет дальнейшей учебе в МГУ имени М.В. Ломоносова, а тезисы доклада на русском языке публикуются в сборнике.

Ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий вручает дипломы победителям конференции.

Победители секции «Преподавание русского языка и фундаментальных дисциплин иностранным учащимся»

2023 год

  1. Трисмакова Арина Сергеевна «Учет китайских образовательных традиций при проектировании учебника РКИ для китайской аудитории: сравнительный анализ учебников „Восток“ и „Дорога в Россию“ (элементарный уровень)»;
  2. Фань Синьюй «Влияние различных отраслей на развитие национальной экономики Китая»;
  3. Лю Вэй «Роль интернет-языка в современном китайском языке: формирование, специфика и влияние».

2022 год

  1. Нгуен Тхи Тхуи Ан «Будущее журналистов? Сможет ли искусственный интеллект (ИИ) заменить журналистов: перспективы, дилеммы, вызовы»;
  2. Юань Чжицзюань «Корпоративная стратегия развития. На примере компании «Huawei»»;
  3. Ан Енгмин «Будущее российской авиационной промышленности на мировом рынке: покоренные вершины и новые горизонты»;
  4. Ван Юэхань «К опыту разработки методической модели обучения китайских учащихся говорению на русском языке с использованием интернет-ресурсов (уровень А2)».

2021 год

  1. Кун Хуэйбо «Влияние русской эмиграции на городскую культуру Харбина»;
  2. Го Линь «Таинственный новый вид первобытного человека «Денисовцы»;
  3. Гресь Екатерина Евгеньевна «От мифа к логосу: интерпретация сюжетов греческой мифологии как способ актуализации значимости философского знания в рамках предвузовской подготовки магистров-психологов».

2020 год

  1. Лю Наннань «Магнитная гипертермия при лечении рака: синтез и исследование воздействия магнитных наночастиц»;
  2. Чэн Синьин «Уйгуры: история происхождения этноса, его традиции, культура, религия, письменность»;
  3. Орлов Алистер Александрович «Проблема учебной мотивации в условиях дистанционного обучения РКИ на подготовительном факультете»;
  4. Лосицкая Анастасия Петровна «Лексико-грамматическая основа курса зоологии беспозвоночных для иностранных учащихся».

2019 год

  1. Ян Тинтин «Сопоставительный анализ судеб героинь драматических произведений «Гроза» А.Н. Островского и «Гроза» Цао Юй»;
  2. Гао Фэнкай «Рамановская спектроскопия при воздействии высоких давлений: метод и применение»
  3. Шэнь Тяньи «Закономерности роста кристаллов на межфазной границе в эксперименте ”Химический сад”».

2018 год 

  1. Ранджан Пранав Баншидхар «Палеонтология как наука»;
  2. Айдин Юнус Эмре «Отношение России к вопросу об открытии торгового судоходства в Черном море»;
  3. Тао Сынянь «Физика низких температур».

 

Поделиться
Обучающимся