Главная | Новости | МГУ — в сотне лучших вузов мира по версии QS World University Rankings

МГУ — в сотне лучших вузов мира по версии QS World University Rankings

8 июня 2017 года британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS) опубликован новый глобальный рейтинг вузов QS World University Rankings.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова в этом году прибавил в рейтинге 13 позиций и занял 95-е место.

Таким образом, Московский университет решил поставленную Президентом РФ В.В. Путиным задачу о вхождении российских вузов в топ-100 лучших университетов мира. При этом МГУ стал единственным российским университетом в первой сотне рейтинга.

«Рейтинг QS — это авторитетный рейтинг, основанный на нескольких параметрах, в том числе на опросах экспертов, на просмотре баз данных, это миллионы ссылок, миллионы статей. И, конечно, результаты исследования заслуживают внимания.

Московский университет входит в сотню лучших, то есть входит в 1% ведущих университетов мира. Я отношу этот успех к работе коллектива, профессоров, преподавателей Московского университета и считаю, что для нас главное не ориентироваться на борьбу за место в рейтинге, а работать для студентов, повышать эффективность, получая хороший результат — в этом главная задача университета. Служение обществу — это третья миссия университета, наряду с образованием и научной работой. Сейчас в нашем сообществе уже утвердилось мнение, что университеты должны выполнять эти три миссии. Я полагаю, что сегодняшний успех и наша работа на будущее — это то, что делает наши вузы, в том числе и Московский университет, сильнее», — прокомментировал итоги рейтинга ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

 

При составлении рейтинга использовались шесть критериев: авторитетность в академической среде, соотношение профессорско-преподавательского состава к общей численности студентов, репутация среди работодателей, индекс цитируемости, доля иностранных преподавателей и студентов.

МГУ имени М.В.Ломоносова показал хорошие результаты в следующих категориях: 

  • академическая репутация;
  • репутация среди работодателей;
  • соотношение профессорско-преподавательского состава к общей численности студентов;
  • доля иностранных студентов.

Составителями рейтинга было проведено около 115 тысяч опросов представителей научного сообщества и экспертов-работодателей — это два крупнейших исследования в мире, в своем роде.

Для включения в рейтинг в этом году было исследовано 4 000 университетов; 980 из них вошли в список, что на 64 университета больше, чем в 2016 году. При составлении рейтинга проанализировано более 11 млн статей, проиндексированных библиометрической базой данных Scopus / Elsevier, рассмотрено около 75 млн цитат из более чем 12 млн статей.

Другие новости

22 ноября 2017
Первый филиал российского вуза в Центральной Европе

20 ноября 2017 года ректор Московского университета академик В.А. Садовничий открыл Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Копере (Республика Словения) на базе Приморского университета.

20 ноября 2017
День студента в ИРЯиК МГУ имени М.В.Ломоносова

17 ноября студенты многих стран мира отметили свой праздник – Международный день студенчества. В этот день в нашем институте прошел концерт, который подготовили студенты и преподаватели.

17 ноября 2017
Выступление Йосикадзу Судзуки на заседании кафедры межкультурной коммуникации

16 ноября состоялось заседание кафедры межкультурной коммуникации. Гостем кафедры стал профессор Токийского университета иностранных исследований Йосикадзу Судзуки. Его выступление было посвящено проблемам межкультурной коммуникации, которые возникают у японцев при знакомстве с Россией, русским языком и русской культурой.

16 ноября 2017
Семинары для преподавателей русского языка как иностранного в Греции

С 11 по 14 ноября в греческих городах Салоники, Афины и Ираклион (о. Крит) прошли семинары с участием преподавателей Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова. Семинары были посвящены процедуре государственного тестирования по русскому языку как иностранному, специфике подготовки студентов к тестированию по различным уровням, а также проблематике и методике изучения русского языка как иностранного в целом.